Профессиональный стартап для лиц с инвалидностью и ОВЗВ Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х.М. Бербекова прошёл межрегиональный профориентационный форум «Профессиональный стартап», организованный совместно с Ресурсным учебно-методическим центром по обучению лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья Северо-Кавказского федерального университета (г. Ставрополь). Из вузов СКФО Как сообщила пресс-служба КБГУ, проблемы своевременной профессиональной ориентации детей-инвалидов, инвалидов молодого возраста и лиц с ограниченными возможностями здоровья обсудили с детьми и их родителями координаторы РУМЦ СКФУ из 25 вузов всех республик Северного Кавказа и Ставропольского края. В обсуждении тематики форума приняли участие руководитель департамента занятости населения Министерства труда и социальной защиты КБР Кантемир Афашагов, начальник отдела Центра труда, занятости и социальной защиты г.о. Нальчик Зарета Битрозова, председатель Кабардино-Балкарской республиканской организации Всероссийского общества инвалидов Владимир Варитлов, сотрудники министерств и ведомств КБР, педагоги специализированных образовательных учреждений, представители региональной общественной организации «Врачебная палата КБР», преподаватели и студенты КБГУ и СКФУ. Главная цель – содействие в трудоустройстве Директор Ресурсного учебно-методического центра при СКФУ, кандидат психологических наук Наталья Борозинец рассказала о том, что с 2017 года вместе с партнёрами на всём Северном Кавказе ведётся интенсивная информационная кампания, создаются специальные методические программы для преподавателей и воспитанников с применением спецоборудования. Главная цель – содействие в трудоустройстве молодёжи с инвалидностью, взаимодействие с работодателями. О детях О проблеме интеграции детей с инвалидностью в образовательное пространство как о важной государственной задаче говорила зам. министра просвещения, науки и по делам молодёжи КБР Ирина Шонтукова: «Благодаря системной работе (в том числе на законодательном уровне) произошло изменение в сознании родителей детей с инвалидностью. Многие из них заинтересованы в социализации детей, обучении их не в специализированных учреждениях, а в кругу здоровых сверстников. Конечно, всё ещё очень непросто, но руководство страны и Кабардино-Балкарской Республики принимают все возможные меры по реализации государственной программы «Доступная среда». О студентах Б. Захохова поблагодарила руководство КБГУ за внимание к выпускникам школы-интерната №1, расположенной в курортной зоне Нальчика на ул. М. Вовчок. В числе таких студентов второкурсник направления подготовки «Информационная безопасность» Института информатики, электроники и робототехники КБГУ Астемир Хазасов и его товарищ по институту, победитель регионального конкурса «Абилимпикс» в номинации «Сетевое администрирование», финалист очного этапа сетевого конкурса студенческих проектов «Профессиональное завтра» Дамир Кунашев. На форуме юноши рассказали о своих успехах в учёбе и спорте и поблагодарили преподавателей за чуткое отношение. В тишине, темноте… На интерактивной площадке «Территория взаимопонимания» моделировались особенности различных нарушений органов или систем органов человека. Автор проекта – старший преподаватель кафедры дефектологии СКФУ, специалист РУМЦ Мария Колокольникова – рассказала о его сути. Данная концепция позволяет моделировать определённые нарушения. Испытав новые для себя ощущения в четырёх зонах («Территория тишины», «Территория темноты», «Территория немобильности», «Территория молчания»), здоровый человек начинает лучше понимать проблемы людей с ограниченными возможностями здоровья. За время существования проекта, реализация которого началась в 2015 году, на площадке прошли обучение около полутора тысяч студентов и 500 преподавателей Северо-Кавказского государственного университета, имеющего филиалы в Невинномысске и Пятигорске. * * * Работа форума завершилась совещанием работников РУМЦ с представителями вузов-партнёров, на котором были подведены итоги работы этого подразделения СКФУ в 2019 году.
Поделиться новостью:ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:
|