Российские производители осуществили более миллиарда розничных продаж через национальные магазины «Made in Russia» на маркетплейсах Китая. Это один из ключевых каналов, которые позволяют отечественным компаниям выйти на рынок КНР. Меры государственной поддержки при внешнеторговой деятельности доступны российскому бизнесу благодаря национальному проекту «Международная кооперация и экспорт».
Китай – один из крупнейших потребительских рынков в мире, который всё больше уходит в онлайн. Чтобы дойти до местного потребителя, надо выходить на маркетплейсы. Формат национальных магазинов за четыре года доказал свою эффективность для тех, у кого есть уникальный продукт и стремление работать над его продвижением. С «Made in Russia» продвигаться значительно проще и быстрее, потому что национальный бренд позволяет выделиться среди конкурентов.
Первый национальный магазин «Made in Russia» РЭЦ открыл в 2019 году на китайской розничной электронной торговой платформе Tmall.com. Сейчас выйти в Китай экспортёры могут через национальные магазины на восьми маркетплейсах, в том числе через Taobao, JD.com, Pinduoduo, WeChat и Douyin. Всего производители могут разместить свою продукцию на онлайн-полках 27 национальных магазинов на 14 маркетплейсах, работающих в Китае и других странах Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Узнать подробности и подать заявку на размещение в национальных магазинах можно на цифровой платформе «Мой экспорт», созданной по нацпроекту «Международная кооперация и экспорт».
Ещё больше о возможностях экспорта через маркетплейсы можно будет узнать 7 декабря на первой всероссийской онлайн-конференции EXPORT ONLINE 23. Эксперты РЭЦ, OZON, Wildberries, Сбера, VK, DHL и других лидеров рынка расскажут о ключевых трендах электронной коммерции.