|
Камерный Шукшин от студентов СКГИИ
29 мая, 2019 - 05:04
В колледже культуры и искусств СКГИИ состоялся предэкзаменационный показ одного из дипломных спектаклей студентов-актёров Северо-Кавказского государственного института искусств. Выпускники и художественный руководитель курса, главный режиссёр Государственного музыкального театра, заслуженный деятель искусств КБР Роман Дабагов оживили на сцене три рассказа Василия Шукшина: «Микроскоп», «Артист Фёдор Грай» и «Сапожки».
Четыре года учёбы пролетели незаметно, и теперь новому поколению выпускников предстоят госэкзамены, на которых они должны показать всё, что успели узнать в стенах родного института. Впрочем, результаты их работы можно увидеть уже сейчас, в рамках открытых показов. Для ребят это хорошая возможность поработать с живой аудиторией и отточить своё мастерство до встречи со строгой комиссией.
Вошедшие в спектакль три истории рассказывают о жизни простых людей, забавных и трогательных ситуациях и комических коллизиях. Режиссёр и актёры смогли перенести прозу Шукшина на сцену, не теряя её настроения, передать всю атмосферу живых и остроумных рассказов, заставив зрителя сопереживать, смеяться и громко аплодировать.
Действие очень динамично, это отражается в манере речи студентов, их пластике и мизансценах, но каждое движение при этом имеет смысловую нагрузку. Молодым актёрам удаётся успешно взаимодействовать, слыша и чувствуя партнёров по сцене – существование каждого героя невероятно органично.
Спектакль выглядит единым целым не только за счёт актёрской игры, но и благодаря удачно выбранному музыкальному сопровождению, освещению и костюмам, переносящим зрителей в эпоху, описываемую в рассказах.
Зал в колледже искусств, выбранный в качестве рабочей площадки, – небольшой, но режиссёр мастерски обыграл всё доступное пространство. Актёры садятся на авансцену и проходят в зрительный зал, выглядывают из проходов и окон. Декорации тоже минималистичны и легко трансформируются – одна и та же конструкция может быть прилавком в магазине, стойкой в пивной и даже грузовиком, везущим рабочих из райцентра в родное село.
Можно смело сказать, что камерность пошла действу только на пользу, делая каждого сидящего в зале человека невольным участником событий.
Это не единственная дипломная работа выпускников – курс ставит пьесу «Это сделал дворецкий» Уолтера и Питера Мэркса, а помогает им в этом актёр и режиссёр Балкарского государственного драматического театра имени Кайсына Кулиева Аубекир Мизиев. Этот спектакль желающие тоже смогут увидеть до государственного экзамена.
Марина МАЗУРЕНКО. Фото автора
26.12.2024 - 14:40 |
Перед Новым годом воспитанный Камин рассказывает волшебную сказку, помогая ему, Огонь и Ветер дуэтом читают, Белый Олень поёт с кавказским акцентом, а Маленькая Разбойница гоняет на байке. |
24.12.2024 - 11:55 |
В Москве прошла выставка-ярмарка народных художественных промыслов «Ладья. Зимняя сказка-2024». Это главное событие в мире народного искусства, которое способствует взаимообогащению культур и укреплению дружеских связей между народами России. Организатором выступила ассоциация «Народные художественные промыслы России» при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Торгово-Промышленной палаты России.
|
23.12.2024 - 14:55 |
Летом 2022 года в Нальчике прошёл международный кинофестиваль «Кабардино-Балкария - 100». В числе его почётных гостей была народная артистка России Светлана Немоляева. Она представляла дебютный фильм своей внучки Полины Лазаревой, в котором сыграла главную роль.
|
22.12.2024 - 19:36 |
Свежий взгляд на театр, не разрушающий его сути, полная отдача на сцене и смелые эксперименты – актёры нынешнего поколения не боятся искать новые подходы к роли и необычные способы воплощения персонажа. Они оперируют своими эмоциями, живыми и искренними, и способны убедить зрителя в правдивости собственных переживаний на сцене. |
19.12.2024 - 13:32 |
На днях по сети заплясал список самых модных слов года, пробудивший к жизни старый как мир спор между современными «западниками» и «славянофилами» и укрепивший меня в столь же старой мысли о том, что гуманитарные знания ещё сильнее потеснены с занимаемых позиций на пути к бесславной кончине. Впрочем, так ли всё безнадёжно?
|
|