ИЗВЕЩЕНИЕ
о проведении отбора органом опеки и попечительства организаций для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан
В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 24.04.2008 г. №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», пунктом 4 Правил осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. №927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан», приказом Минтруда России от 23.06.2020 г. №363н «Об утверждении порядка отбора органом опеки и попечительства организаций для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан» Министерство труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики приглашает принять участие в отборе организаций на осуществление отдельного полномочия органа опеки и попечительства – подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан на безвозмездной основе в соответствии с договором, заключённым с органом опеки и попечительства.
В отборе могут принимать участие образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации (далее – организации).
Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами, осуществляется организациями в соответствии с Правилами подбора, учёта и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. №927.
Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами, осуществляется организациями на безвозмездной основе.
1. Наименование и адрес организатора отбора организаций: организатором отбора организаций является орган опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных и не полностью дееспособных граждан – Министерство труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики, 360001, г. Нальчик, ул. Кешокова, 100.
2. Место подачи заявления на участие в отборе организаций: г. Нальчик, ул. Кешокова, 100, отдел делопроизводства и обращений граждан.
3. Организации, желающие принять участие в отборе, подают в орган опеки и попечительства заявление в произвольной форме с указанием сведений об учредителе (учредителях) организации, полного наименования, местонахождения и почтового адреса, адреса электронной почты, официального сайта (при его наличии), основных направлений деятельности организации.
Заявление может быть подано в орган опеки и попечительства в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. №553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов».
4. К заявлению прилагаются:
а) согласие учредителя или руководителя организации, или лица, действующего по соответствующей доверенности (далее – уполномоченное лицо) на участие организации в отборе организаций и возложение на организацию осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства;
б) копии учредительных документов организации, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены);
в) копия документа, подтверждающего внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (может быть представлена по инициативе организации);
г) копия штатного расписания организации, заверенная уполномоченным лицом;
д) справка с подписью уполномоченного лица и печатью организации (при наличии), подтверждающая, что организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, её деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5. Показатели деятельности организаций, на основании которых будет осуществляться их отбор.
При проведении отбора организаций учитываются:
а) характер и условия деятельности организации;
б) соответствие основных направлений деятельности организации отдельным полномочиям органа опеки и попечительства, которые предусматривается передать организации, наличие опыта:
– по выявлению лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
– по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями;
– по оказанию совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданам услуг по социальному, медицинскому и психологическому сопровождению;
– по содействию устройству совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан в семьи, образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги или иные организации;
– по консультированию лиц, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан по вопросам осуществления ухода за ними, а также защиты их прав и интересов;
в) наличие в составе организации работников, способных по образованию и опыту работы выполнять обязанности органа опеки и попечительства, на которые претендует организация, либо возможность организации привлекать соответствующих работников со стороны;
г) наличие у организации материально-технических и иных возможностей для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства в пределах территории соответствующего муниципального образования либо нескольких муниципальных образований.
6. Отбор организаций проводится в течение 30 календарных дней со дня получения органом опеки и попечительства заявления организации и прилагаемых к нему документов.
7. Основаниями для отказа в передаче организации отдельных полномочий органа опеки и попечительства являются:
а) отсутствие документов, необходимых для проведения отбора организаций;
б) наличие в представленных документах недостоверной информации;
в) оформление документов с нарушением требований, установленных пунктом 4 настоящего извещения;
г) несоответствие характера деятельности организации полномочиям органа опеки и попечительства;
д) отсутствие в штате организации работников, специализирующихся по направлениям деятельности, соответствующим полномочиям органа опеки и попечительства;
е) отсутствие у организации материально-технических и иных возможностей для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства в пределах территории соответствующего муниципального образования либо нескольких муниципальных образований.
8. Решение органа опеки и попечительства о передаче организации отдельных полномочий органа опеки и попечительства либо об отказе в такой передаче с указанием причин оформляется в письменной форме в течение 30 календарных дней со дня получения заявления организации и приложенных к нему документов. Заверенная копия решения направляется в соответствующую организацию в течение 7 рабочих дней со дня его подписания.
Одновременно с письменным отказом в передаче организации отдельных полномочий органа опеки и попечительства организатор отбора возвращает организации представленные документы.
9. Информацию о результатах отбора организаций орган опеки и попечительства размещает в СМИ и на официальном сайте.
10. Контактная информация: контактное лицо: Дышекова Аида Августиновна, начальник отдела опеки и попечительства, телефон: +7 (8662) 42-42-76, факс: +7 (8662) 42-76-77, адрес электронной почты: opeka@mintrudkbr.ru.