Двадцать лет назад в селении Куба-Таба в торжественной обстановке была введена в строй пожарная часть №20. Одним из тех, кто принимал участие в её строительстве, становлении и развитии, является водитель пожарного автомобиля Али Дышеков.
Вместе с будущими огнеборцами ПЧ-20 Али Мишевич занимался отделкой помещений и благоустройством территории. За короткий период пожарная часть была превращена в боеспособное подразделение, готовое прийти на помощь жителям Верхнего и Нижнего Куркужина, Кубы и Куба-Табы.
После окончания Терского сельскохозяйственного техникума Дышеков три года проработал на Тырныаузском вольфрамо-молибденовом комбинате водителем, затем до 2000 года – водителем автобуса пчелосовхоза в родном селении Куба-Таба. Когда пчелосовхоз развалился, Али Мишевич остался без работы. А где её найти, тем более в селе? И тут подвернулся вариант с устройством в противопожарную службу, благо в Куба-Табе готовилась к вводу в эксплуатацию новая пожарная часть. Дышеков без особого энтузиазма пришёл в пожарную охрану: был уверен, что это временно, пока не подвернётся более «престижная» работа. Однако именно с этой службой связал Али Мишевич свою дальнейшую жизнь:
– Вряд ли я тогда мог предположить, что мне так понравится работа в пожарной охране, – признаётся Али Дышеков. – Я не имел никакого представления о профессии огнеборца. На самом деле так прекрасно ощущать удовлетворение от возможности приходить на помощь людям, попавшим в беду.
Казалось бы, не такая уж и тяжёлая профессия – водитель пожарного автомобиля. Но только на первый взгляд в ней нет ничего сложного. На самом деле это очень ответственная работа: необходимо следить за техническим состоянием пожарной техники и держать её в постоянной готовности. То есть пожарный автомобиль должен быть всегда заправлен горючим и заполнен огнетушащим веществом, чтобы успешно доставить огнеборцев к месту пожара и потушить его в кратчайшее время. Во время следования к месту происшествия необходимы предельная внимательность и выдержка: состояние автомобильных дорог, особенно в сельской местности, и хамское поведение многих водителей сводят на нет усилия экстренных служб для прибытия к месту вызова как можно быстрее. Теряется драгоценное время, которого иногда может не хватить для спасения чьей-то жизни или имущества. В такой ситуации Дышекова выручают спокойствие и опыт.
Недавно Али Мишевичу исполнилось 60 лет. Ровно треть из них он отдал делу борьбы с огнём, выезжая в составе караула на тушение пожаров и ликвидацию последствий дорожно-транспортных происшествий. Даже не верится, что с того дня как Дышеков переступил порог пожарной части №20, прошло уже двадцать лет. Как говорится, «заглянул на огонек, думал – на часок», а остался на всю жизнь…