Новые правила оформления электронной цифровой подписиC 1 января 2022 года на ФНС России возложены функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов.
Сертификаты квалифицированной электронной подписи, созданные до 1 июля 2021 года удостоверяющими центрами, должны пройти аккредитацию по новым правилам, в противном случае их применение с 1 января 2022 года не допускается.
Сертификаты квалифицированной электронной подписи, созданные аккредитованными после 1 июля 2020 года удостоверяющими центрами, применяются до окончания срока их действия. По окончании срока действия юридические лица и индивидуальные предприниматели смогут использовать только сертификаты квалифицированной электронной подписи, выданные удостоверяющим центром ФНС России.
Электронная подпись нужна тем, кто сдаёт отчётность в электронном виде. При отсутствии сертификата КЭП у компании или ИП не будет возможности подписать и сдать отчёты, а это чревато штрафами и другими санкциями, вплоть до приостановки деятельности. Поэтому нужно заранее позаботиться о том, чтобы с 1 января 2022 года у субъекта экономической деятельности он был.
Управление ФНС России по КБР информирует о том, что получить КЭП бесплатно можно в удостоверяющем центре ФНС России по КБР:
• УЦ выдаёт квалифицированные сертификаты только для юрлиц (лиц, имеющих право действовать от имени юрлица без доверенности), ИП и нотариусов;
• квалифицированные сертификаты выпускаются по предварительной записи на основании заявления на выпуск КЭП при предъявлении паспорта, СНИЛС и после прохождения процедуры идентификации;
• для записи квалифицированного сертификата необходимо предоставить носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России (УЦ ФНС России поддерживает ключевые носители определённого формата).
Также УФНС России по КБР напоминает о том, что с 1 января 2022 года:
• КЭП должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций можно будет получить только в удостоверяющем центре Федерального казначейства;
• КЭП физических лиц, а также лиц, действующих от имени юридического лица по доверенности, можно будет получить в коммерческих удостоверяющих центрах аккредитованным по новым требованиям.
Поделиться новостью:ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:
|